Lotus Exige создан на платформе Lotus Elise.
Два поколения подряд Exige представлял собой экстремальную версию родстера с четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом разработки Toyota/Yamaha, мощность которого поначалу составляла 190 л.с., а в 2005 году была увеличена до 243 л.с.
Однако это далеко не максимум, на который был способен Exige, — например, раллийная версия Lotus Exige R-GT с суперчарджером развивала 275 л.с.
и разгонялась до 100 км/ч всего за 4 секунды.
Но был еще Lotus Exige GT3, участвовавший в чемпионате GT 2008, для которого мощность двигателя стандартного Exige S довели до отметки 355 л.с.
Видимо, эта грань и стала отправной для Exige третьего поколения, которое с 2011 года оснащается 3,5-литровым мотором V6 (использован двигатель Evora S мощностью 345 л.с.).
В 2015 году выпущена ограниченная серия автомобилей Lotus Exige 360 Cup, настроенных на те самые «исторические» 355 л.с.
Lotus Exige третьей серии отличается от своего предшественника более агрессивным дизайном и улучшенной аэродинамикой.
Интерьер имеет два варианта комплектации: Premium и Premium Sport.
Первый акцентирован на комфорте, роскошности отделки и оснащения салона, второй — на обустройстве личного пространства водителя с акцентом на спортивность.
Кроме того, предлагаются и дополнительные пакеты.
Carbon Pack — карбоновые элементы дизайна в интерьере и экстерьере.
Race Pack — с системой динамического управления Lotus DPM, позволяющей изменять настройки спорткара, подрулевым переключателем на прямоточный выхлоп, подвеской, оптимизированной под гоночные шины Pirelli P-Zero.
Революционным изменением нового Lotus Exige S стал поперечно расположенный 3,5-литровый DOHC V6, спаренный с механической шестиступенчатой коробкой передач, благодаря которым автомобиль способен развить максимальную скорость 274 км/ч и разогнаться за 3,8 секунды до 100 км/ч.
Кроме того, выпускаются версии с автоматизированной механической коробкой передач Serial Precision Shift (SPS), что делает вождение более комфортным, но в то же время не ограничивает возможности автомобиля.
Расход топлива составляет 14,5 л в городском цикле и 7,6 л в загородном.
Exige S построен на основе легкой конструкции из композитных материалов, алюминиевого шасси с использованием легкого стального заднего подрамника для двигателя и коробки передач.
В новом поколении Exige стал немного длиннее и шире предшественника.
Снаряженная масса составляет 1080 кг, а версии Exige Cup 360 — 1130 кг.
Но и без того автомобиль выгодно отличается удельной мощностью — всего 3 с небольшим килограмма веса приходится на лошадиную силу.
Exige предлагается с двумя вариантами подвески: стандартная подвеска предназначена для активного вождения по дорогам общего пользования, а опционально настроенная подвеска в варианте оснащения Race Pack — для того, чтобы максимально выгодно показать себя на гоночном треке.
Основу безопасности Exige составляют многочисленные электронные системы, входящие в комплекс Dynamic Performance Management (DPM).
Как, например, Corner Brake Control — система, которая перераспределяет тормозные усилия в поворотах, позволяя снизить опасность выброса автомобиля с трассы.
Или управление крутящим моментом Drag Torque Control (DTC).
А также система электронного контроля устойчивости, антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозных усилий и система вспомогательного торможения.
Кроме того, в состав оборудования входят передние подушки, ремни с натяжителями, усилители жесткости в дверях.
Lotus Exige — компактный спортивный автомобиль, который может быть интересен любителям экстремального вождения.
Его отличает не только серьезная мощность, позволяющая на равных тягаться с самыми быстрыми спорткарами в мире, но и применение самых современных технологий, включая безопасный пластиковый кузов и алюминиевое шасси.
Ну и, конечно, Exige будет заметен на дороге за счет своего нетривиального дизайна.
При этом в цене если и уступает более роскошному Lotus Evora, то совсем немного, из чего можно заключить, что эта машина — для истинных энтузиастов.