Производство Lotus Evora началось в 2009 году.
Этот спорткар отличает более крупный кузов, чем у Exige и Elise, благодаря чему стало возможным наличие версий со схемой посадки «2+2».
Являясь флагманом «гражданских» Lotus, Evora обладает более изысканным салоном и получил 3,5-литровый 24-клапанный двигатель V6 мощностью 280 л.с.
Стандартом для модификации Evora S стал турбонаддув, повысивший отдачу до 350 л.с.
В 2011 году на автосалоне во Франкфурте была представлена экстремальная версия Lotus Evora GTE, трехлитровый двигатель которой настроен на 444 л.с.
— это самый быстрый серийный «Лотус» в истории марки.
И без того не малая мощность дополнена сверхлегким кузовом, который благодаря использованию карбона «похудел» на 105 кг в сравнении с базовой версией Evora.
Трансмиссия — последовательная автоматизированная коробка передач.
В стандартное оборудование Lotus Evora входят 18-дюймовые легкосплавные колеса спереди и 19-дюймовые сзади, биксеноновые фары, боковые зеркала с подогревом, кондиционер, кожаные сиденья, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, электропакет, отделка кожей ручки КПП и рукоятки ручного тормоза, бортовой компьютер и CD/MP3-плеер.
Дополнительные пакеты позволяют довести оснащение до премиального уровня за счет наличия акцентированной подсветки, центрального подлокотника, кожаной отделки салона, переключателя режимов настройки подвески и двигателя.
Эффектный внешний дизайн приправлен титановыми выхлопными трубами, черными суппортами модернизированных тормозных дисков.
Кроме того, дополнительно предлагаются круиз-контроль, складывающиеся зеркала, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида, навигацией, DVD, Bluetooth, USB.
В движение Evora приводит 3,5-литровый V6, аналогичный Toyota Camry.
В стандартном варианте его максимальная мощность 280 л.с.
достигается при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент 346 Нм — при 4600 об/мин.
При таких данных автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд, и до максимальной скорости — 262 км/ч.
Поначалу была доступна единственная трансмиссия — традиционная шестиступенчатая «механика», но затем появился и шестиступенчатый автомат производства Aisin.
Вопреки ожиданию, Evora отличается хорошими показателями экономичности — расход топлива составит 9,3 литра в смешанном режиме.
Двигатель с турбонаддувом более оборотистый, максимум отдачи приходится на 7000 об/мин — 345 л.с.
у Evora S и 400 л.с.
у Evora 400.
Последняя считается самой мощной из серийных Evora.
Расход топлива — 9,7 литра.
Разгон до сотни — 4,2 секунды, максимальная скорость 299 км/ч.
Так же, как Elise и Exige, Evora построен на алюминиевом шасси.
Благодаря использованию «крылатого» металла снаряженная масса автомобиля составляет 1383 кг — это значительно меньше, чем у аналогичных по классу обычных машин.
При этом жесткость алюминиевого шасси и композитного кузова гарантируют не только легкий вес, но и отточенное поведение на трассе.
Рулевое управление Evora использует гидравлический усилитель.
Подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах из кованого алюминия с газовыми амортизаторами Bilstein и коаксиальными пружинами Eibach.
В пакет стандартного оснащения Evora S, как положено спорткару, входит кнопка «Sport», которая позволяет водителю изменять динамические параметры — отзывчивее становится педаль газа и поднимается верхняя планка оборотов.
Из систем безопасности в Lotus Evora штатно присутствуют фронтальные подушки безопасности, ремни с натяжителями, антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения.
Перфорированные тормоза служат для более эффективного отвода тепла при торможении.
Из дополнительного оборудования доступны система электронного контроля устойчивости, система контроля тяги.
Алюминиево-стальной каркас обеспечивает необходимую степень защиты водителя и пассажиров при ударе.
Lotus Evora предусматривает широкое разнообразие версий, в зависимости от пакета, который выбран покупателем, — спортивный, роскошный или технологичный (Sports Package, Premium Package или Technology package).
Несмотря на свою флагманскую сущность и возросшие удобства по сравнению с Lotus Elise и Exige, даже серийный Evora все равно остается скорее спортивным автомобилем, чем комфортным, и на трассе он легко может доказать свою принадлежность к знаменитой раллийной марке.
При этом и цена на фоне прямых конкурентов по классу выглядит вполне достойной.